Описание
"Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам" Евреям 13:2
Гостеприимство – добродетель, весьма распространенная в древности даже между грубыми и необразованными народами; но особенно она возвышалась в избранном народе Божием. Прекраснейшие образцы этого мы видим в истории Авраама, удостоившегося однажды чести принять под видом странников Господа и двух ангелов (Бытие 18, 1-8); племянник Авраамов, Лот, оказал гостеприимство проходящим странникам, которые также были ангелы (Бытие 19, 1-3); Иофор, священник мадиамский, радушно принял в дом свой Моисея (Исход 2, 20). Иов, в оправдание своей непорочности, говорил о гостеприимстве как о добродетели, которую он неуклонно исполнял: Странник не ночевал на улице; двери мои я отворял прохожему (Иова 31, 32). Добродетель гостеприимства особенно заповедуется в Н. З., именно сам Господь Иисус Христос говорит: кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды во имя ученика, не потеряет награды своей (Матфея 10, 42). Поэтому холодность гостеприимства отождествляется Господом с холодностью к Нему Самому: Странником был, говорит Он, и не приняли Меня, наг был и не одели Меня, болен и в темнице и не посетили Меня (Матфея 25, 43). Апостолы прямо внушают верным эту добродетель в посланиях к Римлянам (Римлянам 12, 13), к Тимофею (1 Тимофея 3, 2), к Титу (1, 8), и в 1 Послании Святого Апостола Петра (4, 9). Принимать странников и умывать ноги святых (1 Тимофею 5, 10), по словам Апостола Павла, есть одно из существенных качеств, требуемых от вдовицы, для внесения ее в список вдов, назначаемых на служение Церкви. Пример милосердного самарянина, представляя собой приложение основной заповеди христианства: любить ближнего, как самого себя, будет служить для всех времен образцом христианского человеколюбия и христианства.
(Библейская энциклопедия)