Описание
Традиция Джонанг / Jonangpa появилась до Гелукпы, по соседству с школой Гелукпа и Сакья в местности на Тибете - Джомонанг / Jomonang отсюда возникло её название - Джомонангпа и Джонанг.
Позже, когда Буддизм пришел в упадок в Индии, его корни были пущены в Тибете и там хорошо прижились. Это привело к появлению восьми великих тибетских школ Буддизма, как мы их сейчас называем. Четвертой из восьми Тибетских школ Буддизма, которая хорошо известна в Тибете и за его пределами, является школа Джонанг. Традиция Джонанг была основана в 1027 г. Дальнейшую систематизацию и продвижение этой традиции проводил Кункхен Долпопа Шераб Гьялтсен (1292-1361гг), основатель школы Срединного пути «внешней пустоты» Сутры Тантры. Кунпанг Чодже Цондру (1243-1313гг) первый держатель трона школы Джонанг основал монастырь в месте под именем Джомонанг в Цанге. Этот монастырь стал называться Джонанг, получив название от местности основания. Школа Джонанг знаменита своими наставлениями и практикой Калачакра-тантры и отличается от других школ Буддизма в философских воззрениях на природу реальности. Раньше эта традиция называлась именем Калачакры или «Последователями шести слияний».
Кунпанг Чодже Цондру даровал все наставления, которые имел, включая наставления по практике Шести слияний Калачакры, своему преемнику Чангсему Гьялве Еше (1257-1320гг), второму держателю трона школы Джонанг, в манере наполнения вазы до краев. Позже он дал все наставления своему последователю Кхецуну Йонтену Гьялтсо (1260-1328гг), третьему держателю трона школы Джонанг. Эти три великие фигуры известны как три первоначальные Ламы школы Джонанг.
Кункхен Долпо, четвертый держатель трона, великий Мастер школы Джонанг (который был предсказан во многих текстах Сутры и Тантры) с его поразительным мастерством в описании, обсуждении и сочинении, внес большой вклад в популяризацию традиции Джонанг. Он, строго придерживаясь возвышенной практики Шести слияний Тантры Калачакры, в значительной степени распространил доктрину Джонанг. Более того, этот святой человек впервые в Тибете внедрил доктрину внешней пустоты. Он был широко известен во всем Тибете. Доктрина внешней пустоты основана исключительно на последнем повороте колеса Дхармы доктрине достоверного познания – в соответствии с десятью Сутрами относительно концепции Татхагатагарбхи. Эта доктрина может быть объяснена посредством логики и текстов. Однако, теория оснований, путей и плодов доктрины «Пустоты от другого» Мадхьямики была учреждена на основании таких текстов как Уттара-тантра (Непревзойденная целостность), один из пяти трактатов Майтрейи; Восхваление Дхармадату Нагарджуны (150-250гг.), основателя Школы Мадхьямики; пять трудов на духовных уровнях Асанги (395-470гг.) и Юм Гсум Гнод Чомс (Три Утверждения) Васубандху, второго Будды.
Все буддисты верят в то, что фундаментальная природа всех феноменов есть пустота. В тибетском буддизме существует два вида воззрения на пустоту: пустота от самобытия и пустота от другого. Большинство последователей Тибетского Буддизма придерживаются точки зрения пустоты от самобытия. Однако традиция Джонанг, основанная Мастером Долпопой и укрепленная выдающимся тибетским ученым Таранатхой Кунга Ньингпо (1575-1635гг.), до сегодняшнего дня придерживается философского воззрения о пустоте от другого. В стране снегов (Тибете), доктрина Шентонг или теория о Внешней Пустоте поддерживалась и практиковалась такими мастерами, как Шакья Чокден, Марпа Лоцава, Джецун Миларепа, Конгтрул Йонтен Гьятсо, Ситу Панчен Чоки Джюнгнэ, последовательными реинкарнациями Кармапы и многими великими мастерами Школы Кагью, наряду с великими переводчиками Вайрочаной, Панченом Виламитрой, Кункхеном Лонгченом Рабджампой. Кроме того, Чу Мипхам Чамьянг Намгьял распространил это воззрение посредством составления текстов «Дорога Льва, восхваляющая внешнюю пустоту и «Рассеивая сомнения Дхармы» (Дам Чос Джогс Сел).