Описание
три странствующих поэта собрались в тесном тёмном коридоре чужого дома, в ненастную погоду.. и вдруг они ощутили, что стало ещё тесней! среди них, в этом узком коридоре появился некто четвёртый, которого было не видно в темноте. но альвары наощупь выяснили, кто это такой - тот, кого они искали долгие годы
риши-аскет, хозяин дома, который их принял к себе, об этом даршане даже не узнал...
Тогда первый из трёх мудрецов, Ш́рӣ Пойгай А̄л̱ва̄р, начал петь о славе Господа, которая проявляется как сияющее Солнце, освещая космическое пространство пламенем лампы, и проявляется в форме Земли как сосуд с окружающими её океанами-маслом. А̄л̱ва̄р пел свою песню, предложив её Господу, как гирлянду из слов, в стиле анда̄ди:
«Мир выглядит как лампа для меня,
Бескрайний океан - топлёное масло в лампе,
а солнце - её свет.
Я кладу эту гирлянду слов к стопам Господа,
вооружённого ярким диском
и прошу его вывести меня-грешника
из моря скорби».
(Мудгал Тируванда̄ди 1)
Затем второй из трёх мудрецов, Ш́рӣ Бхӯтатт А̄л̱ва̄р, зажёг лампу знания с преданностью в качестве основы, любовью как маслом, устремлённым к На̄ра̄ян̣е, умом как фитилём и самосознанием как сияющим пламенем, предлагая всё это как гирлянду молитв Господу в том же стиле - анда̄ди:
«Моя любовь к На̄ра̄ян̣е как лампа,
масло в лампе - моё желание служить Ему,
а сладкий фитиль - мой ум, который плавится для Него.
Я зажигаю сияющую лампу разума
сочинив для На̄ра̄ян̣ы Тируванда̄ди,
на божественном тамил̱ском языке».
(Иран̣да̄м Тируванда̄ди 1)
Третий а̄л̱ва̄р, Ш́рӣ Пēйа̄л̱ва̄р описал итог – Дарш́ан Бога с третьей гирляндой из ста стихов, начиная с утверждения:
«Сегодня я увидел божественную форму Господа
цветом океана,
его славное тело украшено золотом и драгоценными камнями,
сияющими как лучезарное солнце
ещё был диск в его руке, для сражений на войне
и звучная правосторонняя раковина».
(Мӯн̱р̱а̄м Тируванда̄ди 1)
здесь три первых стиха, трёх первых поэм Дивья Прабандхи
пока шёл дождь, алвары по очереди высказывали свои поэмы, в присутствии Нараяны - так родились первые три прабандхи, согласно преданию
в этих трёх стихах (как и поэмах в целом) происходит постепенное развитие концепции, которую затем довели до совершенства последующие альвары