Описание
Язычники установили 25 декабря днем рождения Солнечного Человека. Они радовались, праздновали, собирались в процессии и делали приношения в храмах. Тьма зимы была преодолена, и славный сын света вернулся в северное полушарие. Последним своим усилием старый Бог Солнца разрушил дом филистимлян (Духи Тьмы) и расчистил путь новому солнцу, которое рождается в этот день из земных глубин среди символических зверей низшего мира.
Относительно этого времени года и его празднования анонимный Мастер Искусств из Баллиол Колледжа, Оксфорд, в своем исследовании "Человечество - происхождение и предназначение" говорит: "У римлян также было празднование прихода солнца, и в цирке были игры в честь рождения бога дня. Оно отмечалось за восемь дней до январских Календ - то есть 25 декабря. Сервий в своем комментарии на стих 720 седьмой книги "Энеиды" Вергилия говорит, что солнце является новым на 8-й день Календ января, то есть 25 декабря. Во времена папы Льва I некоторые отцы церкви утверждали, что "считаемое празднеством событие (Рождество) является в меньшей степени почитанием дня рождения Иисуса Христа, нежели почитанием дня рождения солнца". В тот же самый день римлянами праздновался день рождения Непобедимого Солнца, как это можно видеть из римских календарей, выходивших во времена Константина и Юлиана. Этот эпитет "Непобедимый" совпадает с тем, который персами давался тому же самому богу, которому они поклонялись под именем Митры и который у них родился в пещере, и, будучи рожден в хлеве, почитался христианами под именем Христа".
Относительно католического праздника Успения и соответствующего ему астрономического события тот же автор добавляет: "По истечении восьми месяцев Бог-Солнце, увеличившись, пересекает восьмой знак, поглощает небесную Деву, и она исчезает в его сияющих лучах и славе его сына. Это событие, которое происходит каждый год в середине августа, является поводом для празднества, которое все еще существует и в котором предполагается, что мать Христа, оставив жизнь земную, соединяется со славой своего Сына и перемещается на небо подле него. Римский календарь Колумелла отмечает смерть или исчезновение Девы как раз в этот период. Солнце, говорится в нём, проходит через Деву на тринадцатый день перед календами сентября. Именно в это время католики празднуют Успение, или воссоединение Непорочной со своим Сыном.
Христианская Непорочная Мать заставляет нас вспомнить свой египетский прототип - богиню Исиду, мать Бога Солнца, слова которой высечены на храме Саис; "Плод, мною приносимый, - Солнце". Хотя Непорочная древними язычниками ассоциировалась с луной, нет никаких сомнений в том, что они понимали ее место в созвездиях на небе, потому что все народы древнего мира говорят о ней как о матери солнца и понимают, что хотя луна не занимает этого положения, знак Девы мог и на самом деле был местом рождения 25 декабря. Альберт Магнус утверждает: "Мы знаем, что знак Небесной Девы поднимается над горизонтом в момент, который мы отмечаем как рождение Господа нашего Иисуса Христа".
Среди некоторых арабских и персидских астрономов три звезды, образующие ножны меча Ориона, были названы Магами, поклоняющимися юному Богу Солнца. Автор книги "Человечество - происхождение и предназначение" делает следующее дополнительное замечание: "В созвездии Рака, которое поднимается к меридиану в полночь, есть созвездия Хлева и Осла. Древние называли их Стойлом Юпитера. На севере видна Медведица, которая называлась арабами Мартой и Марией, а также Гробом Лазаря". Таким образом, эзотеризм язычества был заимствован христианством, хотя языческие ключи были утеряны. Христианская церковь слепо следует древним обычаям, и когда у нее просят объяснений, она дает их, но неудовлетворительные и искусственные, то ли забывая, то ли игнорируя неоспоримый факт, что каждая религия основывается на тайных доктринах своего предшественника.