Смита Патиль

  • Подписчики: 114 подписчиков
  • ID: 39691306
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club39691306

Описание

Смита Патель.Она всегда останется в наших сердцах... День рождения: 17 октября 1955 года Родители: мать - Видья Патиль Муж: Радж Баббар – актер. Дети: сын - Пратик Дата смерти: 13 декабря 1986 года Среди всех актеров и актрис, которые когда-либо появлялись на индийском экране Смита Патиль была самой выдающейся. Смита вспыхнула как ослепительный метеор на индийском кино небосклоне и сгорела. Она покинула этот мир, не дожив до 31 года, молодой, красивой и такой же чарующей, какой она была на экране... Смита Патель родилась в 1955 году в Пуне. Ее отец был министром, а мать - общественным деятелем. Смита окончила среднюю школу Маратхи. Карьера ее началась на маратхском телевидении, куда в 1972 году семнадцатилетнюю Смиту, студентку колледжа, пригласили работать диктором. "Я не думаю, - рассказывала актриса, - что получила на телевидении какой-то опыт, полезный для актерской профессии. У диктора совсем иная задача - надо просто читать текст, работать на камеру, то есть как раз то, чего нельзя делать в кино... Но телевидение дает популярность. Тебя каждый вечер видят, тебя все знают. Лично я не испытывала от этого радости, но телевидение сделало меня знаменитой. На меня обратили внимание кинематографисты. Я получила несколько предложений сниматься в коммерческом кино, но оно меня не интересовало, и я каждый раз отказывалась...". 1Прим Впервые на экране Смита появилась в дипломной работе студента кино института Аруна Кхопкара. В этой ленте и заметил ее Шьям Бенегал, предложивший ей участие в детском фильме "Разбойник Чарандас", а затем и роль Рукмини, жены одного из братьев-помещиков, в "Конце ночи". С тех пор судьба Смиты прочно была связана с кинематографом и более всего - с творчеством Бенегала, у которого она играла затем и в "Пробуждении", и в "Благодеянии", и в "Роли" (в ... прокате - "Трудная роль"), и в "Рыночной площади". Наиболее сложна, пожалуй, и психологически и в плане чисто техническом работа Смиты Патиль в фильме "Роль", где она играет актрису Ушу, звезду кинематографа, чья жизнь окружена ореолом славы, зазывной пестротой многометровых афиш с ее портретами и... бесконечным одиночеством. Нет счастья в семье: мужу нужна не она, а ее деньги. Обманчиво и счастье, померещившееся ей в других мужчинах, красивых, интеллектуальных или мужественных, - каждый раз новая любовь приносит ей разочарование, каждый раз Уша сталкивается с малодушием или эгоизмом, с нежеланием видеть в ней человека, личность. В этой роли Смита Патиль рассказала не просто биографию известной актрисы (реальным прототипом которой была Ханса Вадкар, одна из интереснейших фигур индийского театра и кино в 40-50-е годы), но выразила себя, свои размышления о женщине в индийском обществе, свое ощущение связанных с ее судьбою проблем. В середине 70-х годов Смита Патиль уже зарекомендовала себя в индийском кино как актриса номер один. Она снималась во многих фильмах Бенегала, играла и у других режиссеров “параллельного” кинематографа: у Стаьянджита Рея и Мринала Сена. Она делила экран с такими известными актерами, как Амитабх Баччан, Шаши Капур и Раджеш Кханна. Актриса всячески избегала мелодраматических, стереотипных амплуа. Вся ее работа в кино - как правило, “земные женщины” со всеми присущими им радостями, заботами, ошибками и надеждами. Таких женщин не было и не могло быть в старом традиционном индийском кино. Героини коммерческих мелодрам выступали либо в образе богинь - хранительниц домашнего очага, либо в виде роковых женщин, развлекающих мужчин в увеселительных ночных заведениях. В 70-е годы журналисты нередко упрекали Смиту, что она снимается в серьезных фильмах, рассчитанных на интеллектуальных зрителей и кинокритиков. И тогда актриса решила доказать себе самой и своим недоброжелателям, что ничто кинематографическое ей не чуждо. Она научилась танцевать в сценах под дождем, скакать на