Описание
ИЗ «Махарнирваны-Тантры»
… «О Дэви, Ты – благодетельница всего мира, Ты – Мать мира, Ты – Дурга, Ты освобождаешь людей от оков перерождений и мирской жизни. Ты существовала прежде всех вещей, Ты лелеешь и оберегаешь этот мир, Ты – за пределами самого прекрасного. О Дэви! Ты поддерживаешь все движущееся и неподвижное во Вселенной. Ты – земля, Ты – вода, Ты – огонь, Ты – воздух и Ты – пустота. Ты – самосознание, Ты – махат-таттва. Ты – жизнь этого мира. Ты – познание своего «я». Ты – высшее божество. Ты – органы чувств, Ты – ум, Ты – разум, Ты – движение и существование Вселенной.
Ты – Веды, Ты – пранава. Ты – смрити, самхиты, нигамы, агамы и тантры. Ты пронизываешь все шастры, и Ты – вместилище всего благого. Ты – Махакали, Махалакшми, Маханила-сарасвати, Маходари, Махамайя, Махараудри и Махешвари. Ты вездесуща и преисполнена знания, нет ничего, что было бы Тебе неведомо. Но раз Ты спросила меня, о Мудрейшая, я отвечу, чтобы порадовать Тебя, О Дэви! …»
…Ты – единственная Пара-пракрити Параматмы Брахмана, из Тебя произошла Вселенная. О, Шива, Ты – Мать этой Вселенной. О, Милосердная! Все, что есть в мире, движушееся и неподвижное, от махата (вселенского огня) до атома, возникло благодаря Тебе и зависит от Тебя. Ты – источник всех проявлений. Даже Мы родились из Тебя. Ты знаешь весь мир, но никто не знает Тебя.
Ты – Кали, Тарини, Дурга, Шодаши, Бхуванешвари, Дхумавати. Ты – Багала, Бхайрави и Чиннамаста. Ты – Аннапурна, Вагдэви, Камала-лайя. Ты – воплощение или олицетворение всех шакти и всех дэвов. Ты – и тонкое, и материальное, и проявленное, и скрытое, бесформенное, но все же имеющее форму. Кто может постичь Тебя? Для исполнения желания садхаки, для блага мира и для истребления Данавов Ты принимаешь различные формы. Ты бываешь четырехрукой, двурукой, шестирукой и восьмирукой и держишь в своих руках разные виды оружия, чтобы защитить Вселенную. В других тантрах я говорил о разнообразных мантрах и янтрах, которые используются при поклонении различным Твоим формам, а также о типах людей. В кали-югу нет пашу-бхавы, а дивья-бхавы очень трудно достичь, но практика вира-садханы приносит очевидный результат.
О Дэви! В кали-югу только лишь кулачара ведет к успеху, и поэтому именно на эту практику следует направить все свои усилия. Благодаря ей, о Дэви, приобретается знание Брахмана, и оно – залог того, что наделенный этим знанием смертный проживет свою жизнь свободным от необходимости дальнейших перерождений и от необходимости исполнять какие бы то ни было религиозные обряды. В человеческом представлении мир одновременно чист и нечист, но для обладающего брахма-джняной не существует разницы между чистым и нечистым. Ибо что может казаться нечистым тому, кто знает, что Брахман вездесущ и вечен? Ты – праобраз всего сущего, и более того, Ты – мать всего сущего. Если Ты, царица дэвов, довольна, то довольны все.
Прежде начала вещей Ты существовала в форме Тьмы, не поддающейся описанию и пониманию, из Тебя творческой волей Высшего Брахмана родилась вся Вселенная. Эта Вселенная от великого принципа Махата до материальных элементов создана Тобой, ибо Брахман как причина всех причин является всего лишь инструментом. Он вечен, неизменен, вездесущ, Он – чистый разум, ни к чему не привязанный, но в то же время пребывающий во всем и объемлющий все. Он не действует и не отдыхает. Он не движется и не неподвижен. Он – Истина и Знания, не имеющий ни начала, ни конца, невыразимый и непостижимый.
Ты, Величайшая Йогини, движимая одним Его желанием, творишь, поддерживаешь и уничтожаешь этот мир со всем, что в нем есть, движущимся и неподвижным. Разрушитель Вселенной Махакала – Твое воплощение. Это он, Кала, поглотит все, когда придет время Разрушения, и поэтому его называют Махакала. Ты же поглощаешь самого Махакалу, и поэтому Ты – Высшая Изначальная Калика…